Главная >> Проект "Нообионт" >> Нообионт - Проект развития интеллекта
 

Нообионт - Проект развития интеллекта

Печать
АвторТытарь Е.Т.,Тытарь А.Д.  

Эволюция познавательной способности человека связывают с развитием его интеллекта.

Интеллект  включает  в себя три составляющих

    • Восприятие;

    • Мышление;

    • Понимание.

Интерес к развитию восприятия породил экстрасенсорику и мир приборного исследования мира.

Интерес к развитию мышления породил психотехнологии латерального мышления, использующего ресурсы лево- и правополушарного мышления, а также мир искусственного интеллекта.

Интерес к развитию понимания породил психодуховные практики развития мудрости - непосредственного постижения истины и мир науки.

Индивидуальные психологические  качества вырабатываемые в процессе реализации психотренинговой программы

    1. Способность достигать максимально расширенного сознания.

    2. Способность  достигать и удерживать на протяжении продолжительного времени заданную степень   концентрацию сознания.

    3. Способность к волевому управлению как психическими, так и физиологическими процессами в организме.

    4. Способность работать с большими массивами информации.

    5. Способность к работе в экстремальных условиях.

    6. Раскрытие творческого потенциала личности.   

    7. Способность к объемному, целостному и тотальному мышлению.

    8. Наличие особого психического внутреннего пространства, способствующего переходу от описания и моделирования реальности к прямому восприятию ее и действия в ней, не опосредствованному знаковыми моделями.

    9. Наличие иерархической системы внутренних ресурсов.

    10. Безинерционность умственных процессов, способность к мгновенной переориентации деятельности в новом направлении.

    11. Переход от биполярной (кибернетической модели) мышления и других вариантов линейного, расщепленного и фрагментарного сознания к динамическому иерархическому мышлению, то есть мышлению, способному к скольжению по «шкале состояний» - быстрому и произвольному переходу от состояния максимального расширенного сознания к состоянию его максимального сужения (или к любому из промежуточных состояний).

    12. Способность к целенаправленному формированию нового восприятия реальности.  

Микрогрупповые и социальные качества

    1. Способность эффективной деятельности в любом коллективе.

    2. Способность работать с членами группы с национальными и культурными особенностями менталитета.

    3. Способность противостоять способам ментального воздействия.

    4. Способность выступать в качества фактора психосемантического влияния на индивидуальное и групповое сознание.

    5. Способность к отождествлению себя с группой и групповым сознанием для координации общих действий и формирования бесконфликтного  коллективного сознания.

 

Особенности проекта

    - выработка латерального дивергентного типа мышления, способствующего поиску нескольких вариантов решения проблем;

    - инновационный тип образования – отработка умения решения проблем сегодняшнего дня и прогнозирование исхода завтрашнего события;

    - овладение способами организации информации и различных типов индивидуального  и коллективного принятия решения;

    - введение в учебный процесс новых принципов образования, с учетом раскрытия скрытых способностей человека, внедрения новых эффективных технологий обучения,

    - обучение быстрым методам самовосстановления и противодействия деструктивным психическим факторам.


Учебная программа  построена на направленном развитии в психологических тренингах определённых качеств - составляющих интеллект с последующими тестовыми  ситуациями требующими проявления этого качества.  Психотехнология синергетического обучения построена на использовании методов и средств биоуправления.

 

Обучение ведётся в виде 12 курсов

1. Подготовительный курс. Развитие способности произвольного управления

• вниманием,

• собственной энергетикой и

• интуицией.

2. Курс программы "Эйдос". Система "ЭЙДОС" называется когнитивной (от англ. "познание"), т.к. она поддерживает следующие базовые когнитивные операции:

• восприятие: интенсиональное (дискретное) представление чувственного образа конкретного объекта в форме совокупности признаков;

• присвоение формальных (знаковых) имен: экстенсиональное (континуальное) представление чувственного образа конкретного объекта в форме принадлежности к некоторым градациям определенных смысловых шкал;

• обобщение (синтез, индукция): формирование обобщенных образов различных категорий объектов на основе одновременного использования экстенсиональных и интенсиональных описаний конкретных объектов, которые используются в качестве примеров;

• анализ обобщенных образов (дедукция): выявление общего и особенного для каждого обобщенного образа;

• анализ признаков: выявление общего и особенного в смысловом содержании каждого признака;

• абстрагирование: определение для каждого признака его вклада в различие друг от друга обобщенных образов; контролируемое и корректное удаление незначимых признаков с сохранением всей существенной информации;

• классификация обобщенных образов: определение сходств и различий обобщенных образов друг с другом; объединение сходных образов в кластеры; формирование биполярных систем наиболее непохожих кластеров, т.е. конструктов образов;

• классификация признаков: определение сходств и различий признаков по их смыслу; объединение сходных по смыслу признаков в кластеры; формирование биполярных систем наиболее непохожих кластеров, т.е. конструктов признаков;

• содержательное сравнение обобщенных образов: определение признаков, по которым заданные два образа несопоставимы, которыми они сходны и которыми они отличаются друг от друга;

• содержательное сравнение признаков: определение элементов смысла, по которым заданные два признака несопоставимы, которыми они сходны и которыми они отличаются друг от друга;

• распознавание (идентификация) конкретных объектов: сравнение чувственного образа конкретного объекта со всеми обобщенными образами.

3. Курс вербально-лингвистического интеллекта;
4. Курс логико-математического интеллекта;

5. Курс визуально-пространственного интеллекта;

6. Курс телесно-двигательного интеллекта;

7. Курс музыкально-ритмического интеллекта;

8. Курс внутриличностного интеллекта;

9. Курс межличностного интеллекта;

10. Курс эмоционального интеллекта;

11. Курс трансперсонального интеллекта;

12. Мастер-класс.     

 


 

 
 
Последние комментарии