Главная >> Наши разработки >> Патент на изобретение №2232606 - Способ психологического тренинга
 

Патент на изобретение №2232606 - Способ психологического тренинга

Печать
patent.jpg

Способ психологического тренинга, способ обучения навыкам образно-символьного мышления, спосо обучения саморегуляции психоэмоционального состояния и устройство для психологического тренинга ®

Изобретения относятся к медицине, а именно к психологической психотерапии, и могут найти применение для повышения профессиональной устойчивости при решении новых задач, для развития творческих способностей, для коррекции психоэмоционального состояния и формирования холотропного (целостного, непротиворечивого, синергийного) сознания.

Результат контролируют по поддержанию необходимого при этом психоэмоционального состояния по параметрам кардиоритмограммы ; на втором этапе на примере тестовых ситуаций обучают клиента преодолению препятствий к достижению цели, при этом, используя навыки образно-символьного мышления и саморегуляции психоэмоционального состояния, клиент находит оптимальное решение в тестовых ситуациях; на третьем этапе навыки образно-символьного мышления и саморегуляции психоэмоционального состояния используют для преодоления препятствий к нахождению оптимального решения в текущих для клиента ситуациях. Каждый этап психологического тренинга содержит не менее 3-х сеансов, а сеансы психологического тренинга проводят с периодичностью от одного до пяти сеансов в неделю при длительности сеанса от 15 до 40 минут. На первом и втором этапах перед каждым сеансом психологического тренинга психолог-тренер с клиентом обсуждают программу сеанса, ситуации для образно-символьного мышления и цель сеанса психологического тренинга.

Задача, решаемая изобретением - повышение эффективности обучения и развития навыков образно-символьного мышления при проведении психологического тренинга с целью активизации творческих способностей. Решение указанной задачи достигается тем, что в способе обучения навыкам образно-символьного мышления, включающем активацию у клиента образно-символьного мышления с использованием аутосуггестии и/или инструктивного вербального воздействия, используется аппаратурный контроль психофизиологического состояния по параметрам вариации сердечного ритма и/или основным ритмам левого и правого полушарий мозга. По результатам изменения образно-символьного мышления клиент в ответ на предъявляемый ему результат аппаратурной оценки эффективности используемых приёмов изменяет сенсуализацию и символьную насыщенность образно-символьного мышления.

Способ обучения саморегуляции психоэмоционального состояния, используемый при реализации заявляемого способа психологического тренинга - обеспечение возможности гармонизации психоэмоционального состояния при образно-символьном мышлении. Решение указанной задачи достигается тем, что в способе обучения саморегуляции психоэмоционального состояния, включающем активацию образно-символьного мышления с использованием аутосуггестии и/или инструктивного вербального воздействия и контроль психоэмоционального состояния по параметрам кардиоритмограммы предъявляют клиенту, а клиент в ответ на эти сигналы активирует при образно-символьном мышлении ощущения тела или движения, полёта, и с помощью аутосуггестии снижает уровень психоэмоционального напряжения.

Разработанные технические средствапредназначены для активации творческих способностей и интуиции. Модель сознания - машина для обработки информации, особая среда, которая позволяет информации самоорганизовываться. В такой системе легко наращивать и усложнять схемы, но трудно их перестраивать и контролировать. Творчество и интуиция сопряжены с перестройкой схем мышления, с обходом ограничивающих схем и стереотипных заготовок. Творчество - это новаторство, прогресс в любой области, в том числе и в личной жизни и межличностных отношениях. И первая ипостась творческого мышления - ломка стереотипов, разрыв старых схем.

Цель обучения - привитие навыков принятия безотлагательных решений, снятие эмоционального напряжения при столкновении с новым, генерирование новых идей в любой жизненной ситуации.     Для интуиции характерны переключения с одной укладки информации на другую, интуиция отвергает ограничения, выработанные сознанием, разрывает старые и создает новые связи.

Новые идеи нужны всегда, но их появление связано с трансценденцией препятствий, при этом из них можно выделить:

1. препятствия, которые для своего решения требуют новой информации или новой техники - решение таких проблем требует новых знаний;

2. препятствия, требующие перестройки имеющейся информации - решение требует анализа альтернатив;

3. препятствия определяемые стереотипным восприятием ситуации и требующие по-новому взглянуть на привычное, выявить суть рассматриваемой ситуации.

Каждое из этих режимов работы с информацией имеет свою биоритмическую активность организма человека, что и положено в основу аппаратно-программного решениядля объективации психофизиологического состояния человека с целью направленной коррекцией его, что повышает эффективность проводимого обучения саморегуляции и индивидуального психологического тренинга


 
 
 
Последние комментарии