Главная >> Наши публикации >> Преобразующее Рэйки
 

Преобразующее Рэйки

Печать
АвторТытарь Е.Т.,Тытарь А.Д.  

 

Рэйки - это то включение в Мир, к которому искатели Пути внутреннего развития шли долгие годы. В настоящее время есть возможность получить это включение меньше чем за месяц: двухдневный семинар плюс трёхнедельная практика по полтора - два часа и нарабатывается психоэнергетическое состояние включённости во всё преобразующий Поток, о котором пишут все мистики, продвинутые члены различных психодуховных школ и получившие откровение искатели. Школа Рэйки инициирует такое включение в очень короткий срок. Но что происходит дальше? Часть из инициированных погружаются в целительскую практику, часть посвящает себя преобразованию своей жизни в сторону расширения внутренней свободы и при этом происходят удивительные изменения в их жизни. Но очень редко, достигшие даже уровня Мастера Учителя, направленно занимаются практикой “восхождения сознания”, в терминологии Кена Уилбера, собравшего различные схемы саморазвития, восточные и западные, в своей книге “Проект Атман.Трансперсональный взгляд на человеческое развитие” .

На наш взгляд, сложилась парадоксальная ситуация. Открыт доступ к реальной практике внутренней трансформации, и вместе с тем, пришедшие в школу Рэйки используют, то что они имеют, в очень малой степени. Причина на наш взгляд в том, что в традиционной западной школе Рэйки обучение в основном направлено на целительство. Выходящие книги по Рэйки также мало затрагивают вопросы саморазвития, его стадии, внутренние проблемы в этом процессе и методы их преодоления. Отсутствует в литературе и в программе европейской традиционной школы анализ своеобразия этого пути саморазвития по сравнению с другими, и что очень важно для нас, с европейскими исследованиями. В настоящее время в трансперсональной психологии  появился ряд мастеров Рэйки, имеющих знания и опыт в той и другой области, и на наш взгляд настало время ликвидировать имеющийся пробел, о котором сказано выше.

Авторы настоящей работы - преподаватели трансперсональной психологии, давно ведущие семинары по саморазвитию   и практикующие мастера Рэйки. Мы разрабатываем синергетический подход в психологии саморазвития и нам представляется, что он даёт возможность каждому пришедшему в Рэйки с первых шагов осознанно заниматься восхождением сознания. Эта книга будет полезна также психологам практикам трансперсонального направления, а также всем интересующимся саморазвитием.  

Основные определения синергетики

Для более детального рассмотрения синергетических психотехнологий и прояснения содержания трансценденции введём ряд определений.

Под синергиями мы будем понимать связи и отношения в кооперативном взаимодействии, составляющие некоторую целостность и объединённые некоторым аттрактором.

Аттрактором мы будем называть то, что объединяет в целостность: цели, желания, смыслы, свойства, сущности и т.п. В Рэйки таким аттрактором является отождествление с истинной базальной потребностью единства с Миром, людьми и всеми возможными уровнями отношений с окружением. При таком отождествлении наступает чувство гармонии и единства со всем –миром. Процесс самоорганизации разворачивается на построение новой структуры в которой отсутствует проблема – барьер, конфликт в отношении с миром. Естественно, что субъективный объём мира у каждого свой и зависит от объёма сознания - уровня отождествлённости: моя персона, моя семья, мой народ, планета, вселенная и т.п. Личностное развитие – это восхождение сознания к единству со всё большим объёмом Мира, что даёт всё большую личную свободу и большее пространство для самореализации.

Синергетическое мышление – это мышление, направленное на выявление связей и отношений субъектов внимания, образующих единую систему в достижении цели. Цель при этом организует деятельность субъектов внимания на удовлетворение их совпадающих потребностей, либо достижение результата, который косвенно направлен на удовлетворение несовпадающих потребностей. И в том и в другом случае, результат, на получение которого направлена совместная деятельность, является аттрактором, организующим эту деятельность. Особенность синергетического мышления в том, что оно не может быть линейным, логическим. Только объёмное латеральное [2] мышление. Только латеральное мышление может способствовать созданию принципиально новой системы, устраняющей проблемы и конфликты отношений в старой системе.

Синергетическое поведение направлено на поддержание связей и отношений в кооперативном взаимодействии для удовлетворения потребностей участников данного взаимодействия.

Синергетическое целеполагание - это формирование таких общих целей участников взаимодействия, которые способствуют, при их достижении, удовлетворению потребностей всех участников взаимодействия.

Основой синергетического взаимодействия является осознание каждым участником взаимодействия потребностей, которые он в первую очередь желал бы удовлетворить в данном взаимодействии. Этот этап осознания и ранжирования своих потребностей в данном взаимодействии является основой для принятия решения в синергетическом управлении взаимодействием. Взаимодействие всегда, как минимум, двустороннее и для образования связей и отношений каждый из участников взаимодействия что-то предлагает своё, в простейшем случае энергетический эквивалент = деньги. Принятие решения о предпочтении в рассматриваемой ситуации взаимодействия требует целостной - логической и интуитивной - проработки возможных вариантов исхода ситуации и выбора желаемого. Желаемый вариант исхода ситуации становится тем аттрактором, который запускает процесс синергетического мышления и кооперативного взаимодействия участников сложившейся ситуации. Препятствием для взаимного удовлетворения потребностей и получения желаемого результата в данной ситуации является сознательный или неосознаваемый конфликт между “хочу” (моя истинная потребность) и предъявляемой (“так надо”, это “хорошо” – для кого-то, или какого-то “выигрыша”. В этом случае можно говорить о присутствии ещё каких-то участников взаимодействия, которые участвуют в скрытом виде, и интересы которых не совпадают с интересами открыто участвующих во взаимодействии.  

Принципы синергетики в психологии

Направление синергетической психологии ориентировано на  психологическую помощь людям, занимающимся саморазвитием. Синергетическая психология разрабатывается на основе законов самоорганизации психики, накопившегося опыта исследования трансперсональности, философского осмыслений восточных и практического опыта апробации западных психодуховных практик, опирается на исследования структуры психики К. Г. Юнгом , личный опыт авторов в разработке и проведении многочисленных семинаров развития и практической психотерапевтической работы и опыта практической работы в качестве мастеров Рэйки.

Основные составляющие синергетической психологии, так как авторам видится на сегодняшний день, следующие:

  •   Семь основных принципов синергетического метода в психологии;

  •  “Полевое” построение Мира, где работают голографические и фрактальные законы организации материи;

  • Трансперсональность, как область саморазвития, и трансперсональная психология как область психологического знания преодоления препятствий личностного развития;

  • Теоретические концепция К.Г. Юнга об индивидуации и практика трансценденции за осознанные области психики развивающегося человека;

  • Исследования психических динамизмов на каждом из уровней позитивной дезинтеграции и вторичной интеграции в концепции К. Домбровского ;

  • Свидетельства, исследовавших путь саморазвития, о путях и формах психических практик, позволяющих идти по этим путям. Авторы ориентировались при отборе этих свидетельств материалами синергичными их личной концепции саморазвития на российской земле;

  • Практики саморазвития, основанные на концепции отождествления: исследуемые авторами: сознательное сновидение, активное воображение К. Юнга , практика Рэйки, медитативный бег, развивающие психотренинги, дыхательные психотренинги, латеральное мышление;

  • Психотехники трансценденции в критических точках саморазвития;

  • Разработанные авторами критерии оценки положительных сдвигов в психологической практике саморазвития и практика работы с отождествлениями;

  • Практические рекомендации по применению синергетических психотехнологий в индивидуальном консультировании и социально психологической работе.

  Семь основных принципов синергетического метода следующие:
  •  сосредоточение на трансценденции, выходе за границы наличной ситуации;

  •  готовность принять последствия выбора;

  •  доверие к происходящему;

  •  Рэйки при всех затруднениях (отождествление с потоком и распространение волны гармонизации в кооперативном взаимодействии во всей среде отождествления);

  •  акцент внимания на всех позитивных сдвигах (закрепления опыта тонкого различения в ткани происходящих процессов);

  • восприятие всех препятствий как внутренних стимулов развития (побуждающих отождествление с потоком Рэйки);

  • отождествление осознанной самости с проявленной в сознании сложившейся целостной структуры.

 

Процессы отождествления

Первые три шага отождествления в семинаре инициации в Рэйки дают очень важный опыт: направленное активное воображение (в смысле К. Юнга) прохождение через себя Потока, вызывание ощущения нахождения в Потоке и активное воображение пропускания через себя Потока.

Процесс отождествления инициируемым с потоком поддерживаемый индукцией этих переживаний мастером при активации энергетических центров создаёт психический паттерн управляемого включения в Рэйки. Это базовый психический паттерн позволяющий в дальнейшем размывать свою самоотождествлённость с телом и смещать её в объект своего внимания. Вторая ступень в Рэйки - развязка с пространственной и временной привязкой своего самоотождествления. Если сравнить стадию восхождения сознания адепта Рэйки второй ступени со стадиями самоотождествления в различных схемах развития систематизированных Кеном Уилбером, то мы обнаружим этого адепта:

  •       по Маслоу он находится на стадии трансценденции;

  •       по Грофу - на стадии астральных событий;

  •       по Ауробиндо - на стадии озарённого ума;

  •       по буддийской Виджняны - уровень сознания на стадии Манаса (тонкого ума);

  •       по психосинтезу Ассаджиоли -уровень высшего бессознательного;

  •       по Баба Фри Джону стадия жизни соответствует высшему ментально-телесному бытию;

  •       по Смиту - стадия самоотождествления со своей Душой;

  •       по иерархии субстанций Тиллера - уровень эфирной астральной;

  •       по уровням чакральной отождествлённости - уровень сахасрары.

Что же ждёт впереди и что осталось позади и какие “хвосты” тянутся за адептом Рэйки, сдерживающие дальнейшее восхождение самосознания. Впереди - жизнь в трансперсональности и восхождение сознания до уровня тождественности Души с Абсолютом. По картографии Грофа наш путь лежит через озарения и познания архетипов-божеств к универсальному разуму и через супракосмическую пустоту. По Грофу освоение интуитивного ума, сверх ума и супер ума. По буддийской Виджняны через познание коллективной души. В концепции психосинтеза нам предстоит познание высшего коллективного бессознательного и трансперсональной самости. Впереди, по Тиллеру, освоение индивидуального и индивидуально интеллектуального сознания, а в последствие нас ждёт духовное индивидуальное сознание. В чакральной концепции нам предстоит освоение 7 высших Шабда-чакр за пределами Сахасрары и их кульминация в финальном Боге. Позади ... и позади ли? Что бы составить представление о положении дел на “пройденной” территории совершим экскурсию по картам представленным Кеном Уилбером и просто перечислим некоторые области необходимо осознанные для реализации потребности в трансценденции. Итак, без уточнения содержания понятий, введённых различными авторами, сейчас для нас достаточно интуитивного понимания, перечисляем: наши инстинкты, эмоционально-сексуальные влечения, импульсивность, манипулятивность, воля, рассудочный ум, эго, персона, тень, наши роли, самость, интегрированность, самоактуализация. Хороший багаж у нас за плечами? Что говорит школа Рэйки? Давайте на всё Рэйки.

Не исчерпав проблем всех предыдущих уровней восхождения сознания мы осмеливаемся говорить о трансценденции, на каком основании? Дело в том, что в то время когда мы даём Рэйки, мы отождествлены с предельным, единым, со всем Мировым Потоком ( с. 110, Кен Уилбер, [1]) с тем куда мы стремимся. Это возможно, поскольку в человеке есть эта целостная часть, которую называют высшим Сознанием, предельным, духом, абсолютом, изначальным, Атманом, брахманом и т. д.. Что же при этом происходит, происходит ли что-нибудь и не является ли это самообманом? На наш взгляд синергетический подход позволяет ответить на эти вопросы.

В соответствии с синергетической концепцией условия реализации этой возможности следующие:

  •      принятие выбора трансценденции;

  •      готовность принять последствия выбора;

  •      доверие к происходящему;

  •      Рэйки при всех затруднениях (отождествление с Предельным и распространение волны гармонизации в кооперативном взаимодействии во всей среде отождествления с Предельным);

  •      акцент внимания на всех позитивных сдвигах (закрепления опыта тонкого различения в ткани происходящих процессов);

  •      восприятие всех препятствий как внутренних стимулов развития (побуждающих отождествление с предельным);

  •      отождествление осознанной самости с проявленной в сознании сложившейся целостной структуры более приближенной к Высшему Сознанию.

Этот процесс непрерывной трансценденции Кен Уилбер описывает в (с. 111, [1]). “Это может быть выражено несколькими различными способами, каждый из которых сообщает нечто важное о развитии, эволюции и трансценденции:

  •           то, что является целым, становится частью;

  •           то, что является отождествлением становится отстранением;

  •           контекст, становится содержанием [то есть контекст познания/опыта на одном уровне, становится просто содержанием опыта на следующем];

  •           то, что является фоном, становится фигурой [которая высвобождает фон более высокого порядка];

  •           то, что субъективно, становится объективным [до тех пор, пока оба термина не станут бессмысленным];

  •           условие становится элементом [например, ум, который a priori является условием эгоического опыта, становится просто элементом опыта в более высоких областях ... и человек тогда смотрит на эти структуры (разотождествляется с ними - пр. моё) и потому не использует их в качестве чего-то, посредством чего смотрят на мир - и таким образом искажают его].”

Рассмотрим некоторые примеры трансценденции [материал взят у А. Маслоу]:    

1. Трансценденция дихотомий (полярностей, противоположностей “белое-чёрное”, “либо-либо”). Объединить частности к общему, интегрировать их. На первый взгляд взаимоисключающие противоположности могут быть сведены к некоему единству, более реалистичному, более истинному, более соответствующему актуальной реальности, нежели видевшаяся полярность.   

2. Трансценденция актуальной ситуации: относиться к наличной ситуации не только как к актуальной, но одновременно и как к возможной, выйти за пределы действительного к реальности возможного.

3. Деперсонализация, когда человек переживает некое состояние и одновременно наблюдает за ним отрешённым, беспристрастным взглядом, трансценденция Эго, сознательного “Я” на пути идентификации с высшими ценностями, когда само “Я” сродняется с ними.   

4. Переживание мистического слияния с чем-то – будь то человек, космос или нечто в пространстве между человеком и космосом.   

5. Трансценденция смерти, боли, болезни и т.д.   

6. Трансценденция полярности “мы – они”.   

7. Генерализация идентификации вплоть до идентификации со всем человеческим родом.   

8. “Воспарить над пороком”. Человек в состоянии оглядеть то, что творится с ним, саму ситуацию и себя в её центре объективно, беспристрастно, с величайшей имперсональной или надперсональной высоты.   

9. Трансценденция навязываемых обществом мнений и убеждений, социального давления диктата большинства.  

10. Трансценденция собственного несовершенства, слабости, зависимости, ограниченности, безответственности. Это всё равно что выбор - быть человеку пассажиром или капитаном на корабле.  

11. Трансценденция собственной воли – подняться над своей личной волей, довериться высшей воле, принять её владычество, нуждаться в нём.  

12. Подняться над собой, сделать нечто лучше, чем дозволяли тебе твои способности, или лучше, чем ты делал это прежде.  

13. Переживание удачи, везения, благосклонности фортуны, беспричинного и безвозмездного благоволения судьбы.  

14. Переживание космичности сознания. Это особое феноменологическое состояние, при котором человек каким-то образом постигает весь космос в целом или постигает его целостность и внутреннюю взаимосвязь всех его составляющих, включая самого себя.

15. Трансценденция человеком своего кредо, своей системы ценностей, своих убеждений. 


Это всё реальная работа с самоотождествлением. Образ жизни в Рэйки ведёт к восхождению сознания и непрерывной трансценденции при выполнении условий синергетики. Однако, западный человек вырастает с потребностью активного внешнего поведения, даже интроверт экстравертирован, в некотором смысле, мы живём в мужской культуре, и пребывание только во внутренней среде для очень немногих естественное состояние. Эта внутренняя потребность во внешней активности порождает поиск дополнительно к Рэйки различных трансформирующих практик, расширяющих опыт дифференцирования внутренних процессов и активирующих движение самосознания. Сочетание холотропного дыхания Станислава Грофа и практики Рэйки способствует восхождению сознания во внешне активной западной манере (внешнее действие, при этом, замещается действием над собой): проявление материала на уровень осознания, его переживание, инсайт - “вот что оно означает” и последующее проживание в новом осознании себя. Сочетание Рэйки и психологических тренингов по синергетике, с проработкой конкретного жизненного опыта, только формируется в нашей практике. Но уже показали свою высокую эффективность. Такие психотренинги побуждают к выбору: остаться с тем, что есть или трансцендировать за границы настоящего, при этом весь процесс внутреннего переформирования становится прозрачным для сознания. В настоящее время апробированы такие психотренинги с проблемами психодинамической стадии, в терминологии Станислава Грофа, с системамиконденсированного опыта, и экзистенциональной проблематикой.  

Символы трансценденции

Символ – обозначение буквенное, цифровое или графическое какого=то процесса, вещества и т.п. “Идейно-образная структура, содержащая в себе указания на те или иные, отличные от неё предметы, для которых она является обобщением и неразвёрнутым знаком. Символ в скрытой форме содержит в себе все возможные проявления вещи и создаёт перспективу для её бесконечного развёртывания в мысли. .. заключает в себе обобщённый принцип дальнейшего развёртывания свёрнутого в нём смыслового содержания. Символ представляет собой арену встречи известных конструкций сознания с тем или иным возможным предметом этого сознания.” ( Философская энциклопедия). Символ трансценденции в свёрнутом виде содержит в себе все возможные варианты развёртывания процессов выхода за границы наших привычных связей отношений. Наш внутренний опыт трансценденции концентрируется в этом символе и при его образно-эмоциональном воспроизведении в момент волевой концентрации на своих ограничениях мы запускаем имеющийся в нашей психике механизм трансценденции.

Наиболее универсальный символ самоотождествления: круг с точкой в центре. Знак бесконечности может стать символом трансценденции и расширения сознания за границы привычного мира. Петля Мёбиуса символ разделённости и единства одновременно. Усиление этих символов символами рейки повышает эффективность процессов самоотождествления, задавая позицию самосознания (единство, но не слияние, оставляя функцию выделения фигуры и фона в этом единстве) в отождествлении.

 

Синергетические психотренинги преобразующего Рэйки

Синергетические психотренинги преобразующего Рэйки возможно начинать и не имея инициации в Рэйки, но эффективность возрастает по мере инициации на первую и вторую ступень. Инициация на третью ступень необходима для тренингов самоотождествления со своей душой и выше.

Итак, уровни психотренингов по данному направлению следуют в следующем порядке:   

1. Саморегуляция 1 уровень;   

2. Саморегуляция 2 уровень;   

3. Синергетический психотренинг;   

4. Саморегуляция 3 уровень;   

5. Тренинг трансценденции;   

6. Танатологический психотренинг;   

7. “Моя душа”;   

8. “Мой дух”.  

Программа развития синергетического подхода
  • Разработка индивидуальной памятки и схемы самоотчёта, подготовка индивидуального блокнота для практикующих;

  • Разработка программ семинаров для разных уровней восхождения сознания;

  • Разработка упражнений на исследование отождествлений и разотождествлений для разных уровней;

  • Подготовить список диссертационных тем для практикующих психологов этого направления;

  • Подготовить программу обучения с учётом данного подхода;

  • Разработать структуру групповой работы тренеров с личной проблематикой на основе синергетического подхода к практике самоотождествления;

  • Разработка процедур инициаций на каждый из уровней восхождения сознания;

  • Исследовать Перспективы Человека с позиции восхождения сознания.

  Упражнения на отождествление   

1.      Отработка подвижности отождествления в “медатативном беге”.   

2.      Проективные отождествления с объектами природы и обстановки.   

3.      Отождествления с чакрами.   

4.      Отождествления со всеми участниками какой-либо ситуации.   

5.      Заполнение психологических тестов за другого человека.   

6.      Навязывание электрофизиологических процессов через отождествление.   

7.      Дистантное Рэйки.   

8.      Поиск спрятанных предметов и место нахождение людей, картин местности с ориентацией по карте.   

9.      Радиоэстезия, поиск воды.  

10.     Актёрские перевоплощения.  

11.      Отождествление с деревом, железом, лазером, стихиями.

12.      Отождествление с эгрегором, природой, ноосферой … .

 


 
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Защитный код
Обновить

 
Последние комментарии