Главная >> Для организаций >> Программа переподготовки команды управления государственных и муниципальных служащих
 

Программа переподготовки команды управления государственных и муниципальных служащих

Печать

Предложение направлено на разработку психотехнологии и программно-технических средств реализующих необходимую психологическую переподготовку команды управления муниципальных и государственных служащих.

Опережающее экономическое развитие страны может быть реализовано при опоре на активацию интеллектуального потенциала нации. В России понимание этой составляющей экономического развития привело, в частности к развитию в практческой и теоретической психологии направления акмеологии (состояние сознания способствующее проявлению творческого потенциала личности) развиваемого в Российской академии государственной службы.

В США направление психологической помощи в развитии качеств требуемых для достижения цели сформировалось в направление личного тренинга (couching) направленного на то, чтобы развить необходимые качества, требуемые человеку для его успешной самореализации, экономя при этом ему здоровье, время и силы.

Наша система личного тренинга имеет следующие ступени подготовки, дающие навыки успешного саморазвития в последующей жизни:

  • обучение саморегуляции;

  • обучение самоорганизации;

  • обучение достижению цели;

  • обучение саморазвитию;

  • обучение самореализации.

       

Обучение саморегуляции имеет две ступени:

  • тренинг саморегуляции на уровне тела - расслабление, самовосстановление и адекватная мобилизация;
  • тренинг саморегуляции на уровне управления своей энергетикой.

Обучение самоорганизации состоит из следующих ступеней:

  1. осознание своих особенностей и использование сильных сторон своей личности;
  2. активация своих потенциальных способностей в сложных реальных жизненных ситуациях;
  3. активное использование интуиции, творчества, интеллекта.

Обучение достижению цели проводится через:

  • развитие способности выявлять приоритетные цели и принимать эффективные решения для их достижения;
    развитие способности отказываться от прежних приоритетов, когда они препятствуют достижению личностно значимых целей в новых условиях.

Обучение саморазвитию складывается из:

  • развития холотропного сознания;

Обучение самореализации состоит из:

  • понимания своего предназначения;

В основу реализации данного подхода положен синергетический метод психотренинга нового качества у обучаемых. На рисунке 1 показана хорошо известная зависимость успешности обучения какому-либо навыку от числа повторений. Все известные психотехнологии обучения направлены на сокращение времени тренировки для достижения в процессе тренировки эффекта, получаемого в первых успешных результатах - точка А, на рис. 1. Многочисленные работы показали, что активная вовлечённость сознания, на фоне релаксационной готовности к действию, существенно повышает эффективность обретения нового качества. При этом существенным является соотношение баланса между симпатической и парасимпатической системой регуляции, что соответствует оптимальной мобилизации обучаемого.

Мы сделали предположение о том, что существенно ускорит процесс научения предъявление комплексной биообратной связи:

  • по состоянию сознания активной вовлечённости в процесс обучения (рис. 2), выявляемого по электрической активности мозга, соответствующего состоянию активного интеллекта;
  • на фоне релаксации, оцениваемой по КГР (кожно-гальванической реакции);
  • при соответствующем балансе симпатической и парасимпатической системы, определяемой по скатертьграмме (рис. 3), построенной по параметрам ЧСС (частоты сердечных сокращений). 

Для проверки эффективности выдвинутой гипотезы ТТИ ЮФУ  и НПО "Синергия" разработана многопроцессорная система, включающая: систему съёма, микрокомпьютер Palm - m100, биоусилители, систему связи с центральной ЭВМ и центральный компьютер психолога, а также программное обеспечение этой автоматизированной системы обучения.

Перед предъявлением обучающих ситуаций проводится предварительный психологический тренинг управления релаксацией, мобилизацией и состоянием сознания с предъявлением на индивидуальный микрокомпьютер соответствующих сдвигов в электрофизиологической активности. После закрепления навыка биоуправления, начинают предъявляться обучающие ситуации, в которых вырабатывается желаемый навык.

В точке А, рис. 1, выявляется паттерн психофизиологического состояния, относительно которого формируются сигналы биообратной связи при последующих предъявлениях обучающих ситуаций для повышения эффективности закрепления формируемого навыка.

Предложенный подход реализует принципы синергетического метода организации психотренингового процесса.

Предварительные результаты показывают эффективность предложенного подхода и перспективность разработанной системы для разработки новых психотехнологий обучения и психокоррекции.

Представлены аппаратурные и программные средства .

 

 
 
Последние комментарии